Рекламный баннер 990x90px top
+18
USD 71.24
EUR 82.73
17 Октября, Sunday
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

Люблю берёзку русскую,

2020-12-02

То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Весною хороводится,
Целуется, как водится,
Идёт, где не горожено,
Поёт, где не положено,
Под ветром долу клонится
И гнётся, но не ломится!

Это известное стихотворение «Люблю березу русскую» написал поэт Александр Прокофьев. Сегодня, 2 декабря - 120 лет со дня рождения поэта Александра Андреевича Прокофьева (1900–1971)

Алекса́ндр Андре́евич Проко́фьев (19 ноября [2 декабря] 1900, Кобона, Санкт-Петербургская губерния — 18 сентября 1971, Ленинград) — русский советский поэт и журналист, военный корреспондент, общественный деятель. Герой Социалистического Труда (1970). Лауреат Ленинской (1961) и Сталинской премии второй степени (1946). Родился в семье ладожского крестьянина-рыбака и землепашца.

Окончил сельскую школу, затем учился в Петербургской учительской семинарии. Вернувшись в родную деревню, пытался вести крестьянское хозяйство.

Окончил Петроградский учительский институт РККА (1920).
С 1923 года учился в литературной студии ленинградского Пролеткульта.
Во время Советско-финской войны (1939—1940) и Великой Отечественной войны (1941—1945) Прокофьев — военный журналист, член писательской группы при политуправлении Ленинградского фронта

Свои первые стихи Александр Прокофьев пишет еще в школьные годы. Впервые его творение, стихотворение «На могиле героя», опубликовано в июле 1919 в «Новоладожской коммуне». В дальнейшем его стихи будут регулярно печататься в этой газете.
К 1927 г. поэт находит свой собственный почерк и темы. Ими становятся тема родной земли, ладожской деревни, восхищение крепкими и суровыми людьми – уроженцами этой земли. Также Прокофьевым используются темы революции, и бескомпромиссной борьбы за правое дело с оружием в руках. В газетах и журналах выходят яркие стихи цикла «Песни о Ладоге», сборники «Полдень», «Улица Красных зорь», «Сотворение мира», «Победа». С этого момента Прокофьев заявляет о себе как о крупном авторе. Его работы публикуются в журналах «Залп», «Звезда», «Ленинград» и других периодических изданиях.
После войны поэт обращается к лирическим темам, выходят сборники «Лирика», «Признания» «Заречье». В 1958 г. опубликован цикл стихотворений «Яблоня над морем», написанных под впечатлением поездки в Италию. Также автор работает над детскими стихотворениями, вышедшими во второй половине 50-х.

Стихи последнего десятилетия жизни становятся новой вершиной таланта поэта. Выходит сборник, посвященные его поездкам по стране «Приглашение к путешествию». В сборниках «Радуга», «Пристрастия», «Гроздья», «Величальная песнь России», которые вышли после его смерти, Прокофьев возвращается в годы своей юности, воскрешая ее образы и ритм своих первых стихов.
Наиболее значительные произведения: «Родимая страна», «О Русь, взмахни крылами», «Развернись, гармоника, по столику», «Яблоня на минном поле»

Интересные факты

Несмотря на крестьянское происхождение, родители поэта были образованными. В свободное время отец Александра любил читать и петь народные песни, к пению присоединялась и его мать. Об этом Прокофьев упоминает в автобиографии.

Во время службы в РККА Прокофьеву довелось сражаться в бою против частей белого генерала Юденича. В бою он попал в плен, из которого ему удалось бежать.

До обучения в Петроградской литературной студии Прокофьев, по его собственным замечаниям, считал, что в те годы поэтической культуры у него не было. Он полагал, что стихи следует писать только по воле вдохновения, и признавался, что чувства ритма, темы, образа стихотворения у него не было, а слова «будто умирали на ходу…»

Юношеские стихи Прокофьева не отличались особой техникой и не публиковались при жизни поэта. Главной темой в них было противопоставление мрачности и скуки городской жизни и деревни.

На раннем этапе творчества Прокофьев берет себе различные псевдонимы, демонстрирующие его отождествление с рабочим классом и социалистическим строем: Александр Рабочий, Красный рыбак, Мобилизованный новоладожец А. Прокофьев, Дед Ермил. Стихи 1919 г. будут публиковаться под этими псевдонимами.

Прокофьев активно работал над культурной коммуникацией народов, населяющих СССР. Он переводит на русский стихи украинских и белорусских поэтов, таких как Тарас Шевченко, Иван Франко, Леся Украинка, Янка Купала, Якуб Колас, Петрусь Бровка и др.

За год до смерти поэт заканчивает работу над одним из самых трагичных своих стихотворений «А ведь было – завивались в кольца волосы мои…».
836

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 300x250px rightblock